Сайт Учителя Биологии

Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 30 » Урок .Дыхание .8кл
10:33
Урок .Дыхание .8кл

урок

Тема урока«Дыхание».

Цель: углубление  и закрепление  ранее полученных знаний о строении, значении  и их функций, заболеваний органов дыхания;

 Задачи - установить, что такое дыхание, его значение, этапы дыхания.

  -   рассмотреть  строение органов дыхания, дыхательных путей; установить, каким заболеваниям они подвержены.

-уметь объяснить взаимосвязь строения и функций дыхательных путей, причины и меры профилактики болезней, воздействие курения на дыхательные пути.

 Тип урока: 

 дидактическая:  создать условия для осознания и осмысления новой   учебной информации средствами критического мышления;

образовательная :  организовать изучение новой темы; умение работать в группе, использование  элементов Сингапурской методики.

развивающая:  продолжить формирование умений работы с текстом;

воспитательная:  создать условия для ЗОЖ, бережного отношения к своему здоровью

Формы работы учащихся: индивидуальная,  работа в парах ,в группах ,в коллективе.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, карточки с заданиями,  воздушные шары.

На данном уроке были  мною применены следующие структуры ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,ФРЕЙЕР,ФИНКРАЙТ-РАУНД, КЛОК БАДДИС, МЭНЭДЖМЭНТ.

Ход урока.

 Организационный момент.

Учитель: Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? Покажите, какое у вас настроение. Давайте  поделимся нашим хорошим настроением.

Поднимите все ладошки,

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

и мы скажем: «отлично!»

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший- здорово!

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший- здорово!

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора и все вместе  «здравствуйте»!

Итак, молодцы ребята, у нас прекрасное настроение, всем пожелали «Здоровье» , но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья. Мы сегодня на уроке работаем, сидя в группах (бригадах), учимся  за

ниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу лучше усваивать учебный материал. Берите лист бумаги, складывайте на 2 части, разглаживайте линию, потом  складывайте еще на 2 части и получите 4 карточки.

Я думаю мы с вами поработаем плодотворно ,и за правильные ответы поблагодарим наших друзей.

Представьте ,что у вас на правой руке  ТЁРКА ,а на левой СЫР. Трём сыр и скажем «отлично».

 

1-й этап. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА- обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени .

Учитель: Эпиграфом нашего урока служат слова римского поэта Овидия «Пока дышу, надеюсь». 

Как вы думаете, могут ли эти слова соответствовать нашей теме? Почему? (Ученики высказывают свое мнение). Это фраза стала эпиграфом к нашему уроку, т.к.  дыхание-самая драгоценная и оберегаемая «ниточка» ,от которой зависит наше земное существование.          

Ребята, тема нашего урока сегодня:

«Дыхание»


Сегодня на уроке мы с вами будем вспоминать, анализировать, что нам известно об органах дыхания. Для этого нам придется сформировать круг основных вопросов и проблем

 

 Как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать ?( Работа на листочках).На каждой половинке  листочка запишите вопросы .  (что такое дыхание, его значение, дыхательные пути, механизм дыхания, основные заболевания и др.)

2-этап .МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.

 На этот вопрос отвечает тот партнёр который сидит под  №1.Все слушают, при необходимости исправляют и добавляют.
Задание1 .Вспомним, что такое дыхание, его значение..
Задание2. Партнёры №2 рассказывают другим о значении дыхания, остальные  слушают. Отвечают на данный вопрос партнеры под №3, 

 Задание3. Органы дыхания(Носовая полость, гортань, трахея, бронхи. лёгкие)Дать определение термину, которым названа группа.(Учащиеся по очереди зачитывают свои ответы)
Задание 4. Болезни органов дыхания, причины, меры профилактики

 - Какие  заболевания дыхательных путей вам известны? В течений 2минут нужно ответить на заданный вопрос .Один из группы отвечает на поставленный вопрос.

Задание 5Каждый орган дыхательной системы выполняет определенную функцию. Самостоятельная работа.


Группы: «Носовая полость» «Гортань». «Трахея-Бронхи». («Легкие»)

Самостоятельная работа с новой информацией. Изучите текст ,в ходе работы на полях карандашом делайте пометки

      v-уже знал

      + новая информация

      ! очень ценная информация

      - я думал иначе

      ? не очень понятно

Вопросы по группам.

3этап.ФИНК-РАЙТ-РАУНД.

«подумай–запиши–обсуди »-обучающая структура.(Вопросы каждой группе в карточке.)

1 группа – рассмотреть строение и функции носовой полости

2 группа – рассмотреть строение и функции гортани
     3 группа – рассмотреть строение и функции трахеи и бронхов
  4 группа – рассмотреть строение и функции легких .

Учитель: Внимание, ребята подумайте,апишите и обсудите в группе заданные вопросы .Кто закончит обсуждение поднимает руку.

4этап. ВСТРЕЧА С ПАРТНЁРОМ (Структура КЛОК БАДДИС).

Учитель: Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием. Но пришло время взглянуть на часы и посмотреть, с кем мы должны были встретиться в12.00 Берем ваши часы  кому назначили встречу на 12.00.часов и идем на встречу под музыку (физминутка) (Каждый ученик смотрит на свой циферблат и ищет своего партнёра ,с которым он должен был встретиться в 12.00)
- Даем друг другу «5» , приветствуем и начинаем работу.
Подумайте .Запишите .Расскажите партнеру.
Отвечают на данный вопрос партнеры под №4, другие все слушают, при необходимости исправляют и добавляют.
 

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай  мне действовать самому,

 и я пойму.
(древняя китайская мудрость)

Задание6.Решите задачу

Сколько воздуха (м3) расходует на дыхание класс из 15 человек в течение 45 минут урока, если один восьмиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту по 500 см3.

Что такое жизненная емкость легких? 

Физкультминутка: 3 попытки

Попытка №1: Одним выдохом нужно заполнить шарик воздухом и сравнить объем шарика с соседними.

Попытка №2: После десяти приседаний повторить попытку №1.

Попытка №3: Не выпустив из шарика ни капли воздуха, нужно проделать несколько физических упражнений:
 

5.этап  Закрепление знаний

Задание7.
Каждая группа получает задания. «Путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш организм»

Учитель: Итак ,внимание! Мы отправляемся !Будьте внимательно при путешествии, нас ждёт впереди  много необычного.

 

1.

  1.  Дайте физиологическое обоснование поговорки 

«Когда я ем ,я глух и нем».Почему обычно пища не попадает в гортань.(Ребята нащупайте щитовидный хрящ и   сделайте глотательное движение Итак ,при глотании хрящ уходит вверх ,а затем снова возвращается на прежнее место. При этом движении надгортанник закрывает вход в трахею ,и по нему ,как по мосту ,слюна или пищевой комок движутся в пищевод. )

3.  Эти органы называют «виноградным деревом».Нарисуйте это дерево и укажите органы ?трахея –бронхи –бронхиолы-альвеолы

4.   Важно помнить – предупрежден – значит защищен.   Кроме диагностики заболеваний важно также соблюдать определенные гигиенические правила.(ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ДЫХАНИЯ:)

6 этап. МЭНЭДЖМЭНТ.

Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:

- Урок понравился вам?

-Ну как оно?

-«Отлично»

Домашнее задание:

подготовить сообщение -5 тайн дыхания.

Учитель:

Человек – единственное существо на планете, которое способно сознательно управлять своим дыханием. Нам предстоит только воспользоваться тем, что принадлежит нам по праву, работать над собой, прислушаться к опыту предков, использовать уникальную возможность контролировать дыхание, ценить каждый вдох, с любовью провожать каждый выдох, наслаждаясь долгой и счастливой жизнью!

 

 

 

Использованная литература :

1.Богоявленская А.Е.,Активные методы и формы обучения биологии.М.:Просвецение ,2006.

            2. Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. -Дрофа, 2010. - 336с;

              3.А.Оджимамадова.Элементы Сингапурского метода//Магариф.-2014.-№2.-С. 3-6.

 

 

 

 

 

.

Просмотров: 378 | Добавил: Samkina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход / Выход
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Официальный сайт | Самкина Альфрида Рауиловна © 2024